in English
ins Deutsche
+7 (495) 215-28-39
Морские круизы по Средиземному морю

В сегменте luxury-круизов появилась российская яхта


Не так давно на туррынке появились круизы по Средиземному морю на российской яхте. Прежде такой продукт предлагали только зарубежные компании. Станут ли российские корни проекта и наличие русскоязычного сервиса залогом успеха? TurProfi.ru обсудил перспективы такого продукта с экспертами luxury-сегмента в Санкт-Петербурге.

Изначально трехмачтовая яхта с небольшой осадкой Running on Waves была рассчитана на круизы по греческим островам. «Проект предназначен именно для работы в местах, где много небольших островков с лагунами и бухтами, особенно привлекательных для туристов. При этом корабль без труда перейдет и океан, по крайней мере, он уже совершил путешествие по бурной Атлантике», — рассказал владелец судна Рубен Хохряков. Первое лето яхта ходила по островам Эгейского моря. К зиме 2013/14 года владелец яхты планирует рассчитать маршрут по Карибским островам и к будущему летнему сезону судно вновь вернется в Средиземноморье, но вместо двух разных круизов по греческим островам будет один, но с посещением самых известных, Миконоса и Санторини.

Этим летом круизы на этой яхте начали продавать такие российские туроператоры как ICS Travel Group, «Музенидис Трэвел», а в Петербурге туроператор «Академия». «Аналогичных судов сейчас нет не только в России, но и в мире. Это совершенно уникальная яхта, как по своим характеристикам, так и по той целевой аудитории, на которую она рассчитана, — считает Александр Жуля, исполнительный директор туроператора «Академия», который является официальным представителем судовладельца в Санкт-Петербурге и Северо-Западном регионе. — На борту судна учтено даже процентное соотношение путешественников из России и из других государств мира. Иностранцев будет всегда меньшинство, чтобы не возникало ситуаций, когда наши граждане сталкиваются со снобизмом и несколько высокомерным отношением к себе со стороны представителей европейских государств».

Впрочем, продажа туров только россиянам вряд ли была бы оправдана: из-за несоответствия высоких и низких сезонов в разных странах, грузить яхту только русскими туристами может быть сложно. «В России и в Европе не совпадают пиковые даты: то есть праздники и каникулы у нас в разное время, соответственно в то время, когда в России «мертвый сезон», каюты будут выкупать иностранцы», — предполагает Юрий Новодацкий, директор туроператора «Солнечный парус».

Владелец яхты рассчитывает на то, что русскоязычный сервис должен стать очевидным преимуществом таких круизов. Однако насколько велика будет роль русскоязычного сервиса для наших соотечественников, по словам экспертов, вопрос спорный. По словам Максима Пашкова, PR-директора туроператора «Южный крест» в круизы едут люди достаточно разного возраста — от 30 до 60 лет. Как правило, эти люди самостоятельные,активные, легкие на подъем, часто путешествующие, много, где побывавшие, поэтому вполне приемлемо владеют иностранными языками для того, чтобы чувствовать себя комфортно во время путешествия даже с иностранной командой.

А по наблюдениям Юрия Новодацкого, пожелания клиентов, как правило, распределяются поровну: 50% туристов нуждается в том, чтобы их понимали «с полуслова» на родном языке, а 50% — чтобы сторонние люди, по возможности, не только не участвовали в разговорах, но и не понимали, о чем говорят туристы.

В свою очередь Светлана Одеркова, директор департамента экзотики туроператора «Академия», уверена: тот факт, что весь персонал на Running on Waves — русский, это, несомненно, очень удобно для туристов. «Возможность общаться не только с соотечественниками на родном языке, но и с обслуживающим персоналом — это дополнительный комфорт для клиентов, которые привыкли чтобы каждая составляющая путешествия была на высшем уровне», — считает она.

На первой русской яхте ограниченное количество кают (18) и размещение в одном классе — большинство экспертов оценили это положительно: для потребителей сегмента luxury это является одним из основных требований, говорят они. «Для туристов, имеющих возможность путешествовать по таким ценам, приемлемы два варианта: либо аренда яхты полностью только для себя, либо наличие только первого класса, чтобы путешествовать вместе с людьми одного уровня достатка», — согласен Юрий Новодацкий.

«На мой взгляд, загрузить все 18 кают только розничной продажей билетов довольно сложно. Выход я вижу в том, чтобы приглашать в круиз большие компании — может быть, корпоратов», — считает Татьяна Акимова, директор туроператора «Прата-трэвел».

Рассматривает этот парусник как вариант для расширения ассортимента корпоративного и событийного туризма и туроператор «Музенидис Трэвел»: «Эта яхта уникальна по совокупности своих параметров: технические характеристики, наличие русского персонала на борту, высокий уровень обслуживания и так далее. Конечно, спрос на такие круизы будет, но только в узких кругах, поскольку удовольствие все-таки недешевое», — рассказал Александр Цандекиди, генеральный директор туроператора «Музенидис Трэвел».

Эксперты сходятся во мнении, что спрос на круизы на такой яхте будет зависеть в первую очередь от цены — даже в условиях luxury-сегмента. «Конечно, такое судно уникально и, без сомнения, оно найдет своего клиента. Вопрос только в том, насколько легко, как быстро и достаточное ли количество клиентов этим воспользуется? Все это зависит от цены. Если стоимость круиза будет неоправданно высокой, то уровень спроса окажется невысоким, и наоборот. Времена, когда сорили деньгами, прошли. Теперь, даже очень обеспеченные люди считают, что любая цена должна быть оправдана. Те же, кто не считают деньги, владеют собственными яхтами», — прокомментировал Максим Пашков.

Билеты в круиз на Running on Waves находятся в достаточно широком ценовом диапазоне: от 1712 евро до 4080 евро (по информации официального сайта компании 88 Parsec Ltd., осуществляющей административное управление судном). Тем не менее, это вполне укладывается в средние показатели стоимости подобных круизов на иностранных судах, цены на которые варьируются от 1000 евро до 4000 евро.

Нельзя не учитывать, что к цене круиза также добавляется перелет, и прошедшим летом некоторый дефицит авиаперевозки в Афины ощутимо повлиял на соимость круиза. «Мы продавали круизы на Running on Waves в этом летнем сезоне, но большого ажиотажа не наблюдалось. Мы связываем это с трудностями перелета, основной проблемой сезона все-таки стало отсутствие билетов на запрашиваемые даты. Круизная компания весь май делала рекламные туры для менеджеров агентств и все остались крайне довольны. В июле они проводили акцию, по которой давали существенные скидки. И этими круизами достаточно активно интересовались клиенты, а у тех, кто вернулся, никаких нареканий к путешествию не было», — рассказала Ольга Иванова, менеджер туроператора ICS Travel Group по греческому направлению.

Впрочем, говоря о luxury-сегменте эксперты, соглашаются, что в России нет недостатка в платежеспособном населении и яхта такого класса будет востребованной. Судовладелец рассчитывает окупить судно в течение 4-6 лет. Останется ли эта яхта единственным подобным проектом, или в скором будущем стоит ждать выхода на рынок luxury-круизов других компаний с российскими корнями TurProfi.ru будет наблюдать.

Оригинал статьи

Дата публикации: 18.09.2012 13:10:24