in English
ins Deutsche
+7 (495) 215-28-39
Морские круизы по Средиземному морю

Бегущая по волнам

«Плыви по морям и океанам, прославляй твоих создателей… Нарекаю тебя «Бегущая по волнам»…».

Произнося эти заветные слова перед зависшим в воздухе на стальных тросах гигантского плавучего крана 64-метровым корпусом парусника, о борт которого, как велит традиция, она только что разбила бутылку шампанского, 16-летняя Вероника (дочь знаменитого польского корабельного конструктора Зигмунда Хореня) даже не подозревала, что цитирует название знаменитой повести Александра Грина. Но так или иначе новая стаксельная баркентина, проект международной компании 88 PARSEC с учредителями из России, Италии и ОАЭ, обрела свое имя. Прекрасное и влекущее, лучше любого другого рассказывающее о воздушности и изяществе корабля. Как ни странно, довольно габаритного.

Четыре внушительных размеров палубы, 250-тонный свинцовый балласт в киле, 64 м длины, цепляющиеся за облака мачты с белоснежными парусами общей площадью 1300 кв.м – это она, «Бегущая по волнам». Самый настоящий круизный парусник, способный поспорить с океанским лайнером в плане комфортности и не уступающий небольшим яхтам по части маневренности и способности встать на якорь в таких живописных, но мелководных маринах, о которых прочие корабли и мечтать не смеют.

Описанные в начале статьи события происходили в польском Гданьске, где располагается одна из самых известных в Европе судоверфей, еще в 2009 году. А сегодня уникальный корабль, не имеющий аналогов в практике мирового судостроения, уже готовится исполнить предписанное звучным именем предназначение – совсем скоро парусник побежит по волнам. Пока что в предлагаемой компанией 88 PARSEC программе – круизные туры по Средиземному (малоизвестные острова греческого архипелага) и Красному (Египет, Израиль, Иордания) морям. Но в будущем география путешествий «Бегущей по волнам» обещает значительно расшириться, ведь парусник обладает высоким океанским классом +100 А5 (GL) – неограниченный район плавания, кроме ледовых широт.

Эксклюзивность «Бегущей» чувствуется во всем. В сверкающих леерах из нержавеющей стали «318», не боящейся воды. В покрытых не гниющим в воде тиком внешних палубах. В необычной формы рубке, смоделированной, как и весь оригинальный экстерьер парусника, талантливым нижегородским дизайнером Надеждой Степченко. В изысканном интерьере кают первого класса, дизайн которого был найден доцентом Строгановского художественного университета Валентином Жуковым. В гидравлической аппарели для дайвинга и снорклинга, расположенной в кормовой части корабля, и во многом другом.

Впрочем, главная уникальность «Бегущей по волнам» – в ее необычной, чрезвычайно малой для кораблей таких габаритов и водоизмещения (700 т), осадке. Собственно, именно оно, требование малой осадки (не более 3,2 м), и было основополагающим при проектировании и создании парусника. Автор идеи, российский бизнесмен Рубен Хохряков, ставший генеральным менеджером проекта, непременно хотел создать судно, в котором слились бы воедино функции круизного лайнера и средней яхты, способной зайти практически в любую мелководную бухту и стать там на якорь.

Однако неординарность проекта едва его и не сгубила. Самые знаменитые и авторитетные судостроительные КБ, ознакомившись со спецификациями судна, одно за другим отказывались от работы. Создать корабль, в котором совмещались бы все запрашиваемые характеристики, было, по их мнению, невозможно, поскольку требование малой осадки сочеталось с желанием заказчика иметь полноценную яхту с высокими ходовыми качествами под парусами. Настоящими парусами, а не декоративными, чью роль в действительности выполняет скрытый в недрах трюма многосильный мотор. Лишь знаменитый польский конструктор Зигмунд Хорень (автор крупнейшего из созданных в последние десятилетия парусника Royal Clipper), поразмышляв пару недель над предоставленным ему ТЗ, сказал: «Это можно сделать». На том и порешили.

С 2006 года работа над созданием «Бегущей по волнам» закипела. Функции генерального проектировщика и генерального подрядчика были возложены на принадлежащую Хореню фирму Choren Design & Consulting. А разработка экстерьерного и интерьерного дизайна, закупка материалов, оборудования и коммерческое продвижение проекта – на московский офис специально образованной для реализации проекта акционерной компании 88 PARSEC. Проблем при воплощении уникальной задумки Рубена Хохрякова в жизнь хватало. Но совместными усилиями всех участников проекта их благополучно удалось разрешить. В конце мая в Гданьске состоялась торжественная презентация нового парусника. А вскоре «Бегущая по волнам» отправится в свое первое плавание. Сегодня эта красавица, с первого взгляда покоряющая сердце своими белоснежными парусами, с удовольствием примет на борт всех, кто желает совершить незабываемый круиз по Средиземноморью или Красному морю.

Оригинал статьи

Дата публикации: 20.07.2010 17:49:13